Это не шинаПлохая шинаНормальная шинаХорошая шинаОтличная шина (Можно оценить шину)
Загрузка...

Шина липучка. Принцип работы фрикционной шины.

шина липучкаРабота фрикционных шин, которые занимают сейчас большую часть рынка зимней резины, с точки зрения физики намного более сложная и интересная, чем то, что делают шипованные варианты. Нужно прямо отметить, что фрикционная шина очень часто оказывается более эффективной в большинстве случаев применения резины на заснеженной дороге или даже на льду. Особенностью шипованных шин является то, что шипы – не стальные, при достаточно низких температурах лёд обретает твёрдость, которая уже недоступна для проламывания, поэтому шипы просто подгибаются и вырываются либо повреждаются давлением колеса при движении. Значительная часть шин оказываются недостаточно эффективными для того, чтобы пользоваться ими при высоких холодах, либо для этого нужно покупать очень дорогие сорта резины.

Собственно, фрикционная шина содержит в себе несколько заложенных идей, которые отражаются на том, как она обрабатывает поверхность. Во-первых, качество резины, из которой шина создаётся отличается тем, что она имеет естественную адгезию к поверхности, которая особенно сильно проявляется на льду. Ещё большую роль играет для шин рисунок на протекторе. Он сказывается в большей степени на проходимости машины, что было замечено ещё в середине 20 в. Именно ещё с тех времён у современных фрикционных шин остались специфические выступы в виде шашечек и ромбов по краю колеса, которые позволяют эффективнее цепляться за грунт и стабилизировать движение или преодолевать заснеженную трассу или дорогу, на которой много жижи, вызывающей эффект скольжения. Подобный тип протектора остался на шинах так называемого «скандинавского» типа, который в большей степени предназначен для автомобилей, которые эксплуатируются в более жёстких условиях.

Те машины, которые ездят в условиях так называемой «европейской зимы» имеют протекторы, на которых больше ламелей – канавок в поверхности протектора. Именно эти канавки выполняют две главные для шины роли. С одной стороны, они захватывают и отводят из-под колеса воду и жидкую грязь или смесь воды и снега со льдом. С другой, — они создают тот вакуумный эффект, который заставляет водителей называть шины этого типа «липучками». Фактически, под давлением веса автомобиля шина несколько просаживается, из-за чего ламели «закрываются», прижимая закрытый в них воздух к поверхности льда или дороги точно так же, как это делает резиновая липучка.

Возможно Вас заинтересует:

Новые зимние нешипованные шины от Toyo
В этом году в начале августа на рынке зимних шин будут представлены новые зимние фрикционные шины Toyo Observe Garit GIZ размерностью от 135/80 R13 до 225/45 R18. Эта зимняя шина была разработана ...
Шина Toyo Observe GSi-5
Шина Toyo Observe GSi-5 – это зимняя нешипованная шина  для широкой гаммы легковых автомобилей и кроссоверов с направленным рисунком протектора. Шина создана для эксплуатации в любых суровых зимни...
Шина Continental ContiWinterContact TS 830
Шина Continental ContiWinterContact TS 830 - нешипованная зимняя шина с направленным рисунком протектора, предназначена для зимней эксплуатации на легковых автомобилей. Наиболее оптимально эта зим...
Шина Bridgestone Blizzak Spike-01
Шина Bridgestone Blizzak Spike-01 - это новая шипованная зимняя шина для легковых автомобилей с направленным рисунком протектора. В этой зимней шине было реализовано множество нововведений- резуль...

Комментирование закрыто