О шинах

Шины — одно из важнейших изобретений человечества!

На данном сайте мы расскажем об основных особенностях конструкции шины, различиях их по назначению и маркировке шин.

Вообще шина состоит из покрышки, ободной ленты (если она есть) и камеры (если шина камерная). В последние несколько лет основная масса шин выпускается бескамерными.

Радиальная шина

Радиальная шина

Шины подразделяются  в основном на две категории по конструкции — это диагональные и радиальные.
Коротко:
Силовая основа шин это корд от бортового кольца к кольцу расположены с углом 0 градусов то шина радиальная. Если же под углом примерно 60 градусов шина называется диагональная.

Сейчас основная масса шин это радиальные шины. Они предназначены для скоростной езды по шоссе. Диагональные шины в основном предназначены для бездорожья. Сейчас они в основном используются в сельском хозяйстве а так же на военной технике ( например шина для БТР) и др.

Сейчас рассмотрим основные различия  шин по рисунку протектора.

Шоссейная шина

Шоссейная шина

Шины бывают с летним рисунком протектора (шоссейные) они предназначены для езды по шоссе с асфальтовым покрытием. Так же в современных шоссейных шинах рисунок шашек протектора сконструирован таким образом, что при езде по мокрому покрытию из пятна контакта максимально быстро отводится вода для того что бы машина не потеряла управление и не “поплыла” — эффект аквапланирования. Следует отметить, что на таких шинах при езде по мокрой грунтовой дороге  шашки протектора забиваются грязью и машина теряет очень сильно сцепление с таким мокрым грунтовым покрытием.

Теперь рассмотрим зимние шины. Они бывают трех видов:

Шипованные, не шипованные и нешипуемые ( фрикционные или липучки).

Шипованная шина

Шипованная шина

Нешипованная шина

Нешипованная шина

Шипованные покрышки  протектор которых помимо зимнего рисунка  с характерным размером, формой и расстоянием между шашками имеет еще и ошиповку. Следует отметить , что высота шашек протектора и расстояние между шашками намного больше, чем у шоссейных покрышек. Так же в состав резиновой смеси  отличается от летней она более мягкая.

Не шипованная зимняя покрышка —  это покрышка с зимним рисунком протектора, с составом зимней резиновой смеси, но без шипов.

Липучка

Липучка

Теперь липучки это зимняя покрышка с более сложной по составу резиновой смесью. Там применяется  более большое количество наполнителя силики, смеси для протектора более сложны при их изготовлении технологически. Так же рисунок протектора имеет большее количество ламелей для отвода влаги и т.д. Следует отметить что по грязи зимние покрышки намного проходимей, чем шоссейные.

Всесезонная шина

Всесезонная шина

Всесезонные шины.

Их производители  пытаются усреднить свойства и зимних и летних шин. Это шины со средними показателями по зимним и летним свойствам.

Шина повышенной проходимости

Шина повышенной проходимости

Шины повышенной проходимости.

Это шины с большими грунтозацепами в рисунке протектора. Они ориентированы на грязь, бездорожье. Движение по шоссе на них сопровождается повышенным гулом, они плохо держат дорогу. Зимой так же на них надо ездить очень аккуратно на льду они опасны, а по снегу на бездорожье они гребут хорошо.