Конструкция шины
Покрышка должна обеспечить сохранность формы, прочность шины, износостойкость, длительное хранение и эксплуатацию, эластичность, сопротивляемость проколам и порезам, бесшумность качения транспортного средства и многое другое.
Эти требования чаще всего взаимно исключающие, поэтому покрышку приходится делать из нескольких деталей, обладающих разными свойствами и, соответственно, изготовленных из отличающихся материалов.
Основной частью покрышки является каркас, который обеспечивает прочность шины, образует её форму, делает шину эластичной. Каркас образуется текстильными нитями (кордом), разделёнными между собой и от других деталей слоем специальной каркасной резины.
По расположению нитей корда в каркасе различают два вид покрышек:
Диагональные покрышки (тип Д) — нити корда расположены под определённым углом и соседние слои каркаса образуют сетку.
Радиальные покрышки (тип Р) — нити корда расположены под прямым углом к оси покрышки и в соседних слоях они параллельны.
В непосредственном контакте с дорогой находится цельнорезиновая деталь- беговая дорожка. Её резина должна хорошо сопротивляться истиранию, иметь хорошее сцепление с дорогой, в том числе мокрой и покрытой льдом, противостоять порезам и порывам. Она должна хорошо сопротивляться действию кислорода, озона и света.
Между беговой дорожкой и каркасом расположен слой брекера, состоящий у покрышек типа Р из латунированных стальных нитей (металлокорд), покрытых резиной.
У диагональных покрышек брекер состоит из обрезиненных текстильных нитей.
Боковые поверхности каркаса защищены резиновыми боковинами. Боковина редко контактирует с дорогой, но должна хорошо сопротивляться действию света, озона и кислорода, которые стремятся разрушить резину. Эта деталь больше других деформируется при работе, поэтому её резина должна лучше других выдерживать многократные изгибающие деформации.
Что бы покрышка плотно сидела на ободе, внутри неё имеются кольца из стальной проволоки («бортовые кольца»), покрытые особо твёрдой резиной, имеющей высокую прочность связи со стальной проволокой.
Внутри борта покрышки к бортовому кольцу примыкает наполнительный шнур из особо твёрдой и жёсткой резины. Он обеспечивает монолитность и жёсткость борта.
Примерно эту же задачу выполняет бортовая лента, расположенная на наружной и нижней сторонах бортовой части покрышки. Кроме обеспечения жёсткости бортовой части, она делает более плотной посадку покрышки на обод.
В случае, если покрышка предназначена эксплуатироваться без камеры (т.н. бескамерная), она имеет ещё одну важную деталь — гермослой, покрывающий всю внутреннюю часть покрышки. Требование к нему практически одно- как можно меньше пропускать воздух из покрышки и быть прочно связанной с резиной каркаса.
Покрышка, кроме этих основных деталей, имеет несколько мелких, но важных переходных деталей, каждая из которых должна иметь свои особые свойства.
Всё это многообразие требуемых свойств реализуется их составом, в каждом случае своим.
Каждая деталь шины изготавливается из резиновой смеси — мягкого, пластичного материала, включающего в себя все необходимые для данной детали ингредиенты.
Возможно Вас заинтересует:
Спор о том, какую резину использовать зимой - шипованную или фрикционную - идёт, наверное, с тех пор, как в автомобильном мире было вообще решено, что один тип шин не может хорошо работать круглый...
Рисунок протектора шин. Рисунок протектора шины бывает трех видов симметричный, асимметричный и направленный. Симметричный рисунок протектора шины - рисунок, который можно устанавливать любо...
Недавно в шинной индустрии стало развиваться такое направление, как производство цветных шин. Начнём с того, что изготовить технологически цветную резину не так уж и сложно, а вот что бы у этой...
Чтобы обеспечить действительно адекватное движение по зимней трассе, очень важно обрести правильные шины, «правильность», которых зимой в очень большой степени определяется рисунком на их протекторе. ...