Многим водителям автомобилей знакома ситуация, когда в дороге возникает потребность в подкачке шин и при этом поблизости нет шиномонтажа или заправки с установкой для накачки колес. И если под рукой нет насоса и манометра, водитель оказывается в довольно неприятной ситуации. Но и тем, кому приходилось качать шину ручным, или ножным насосом могут сказать, что это задача не из приятных. Автомобильный компрессор поможет выйти с такой затруднительной ситуации с комфортом. Этот электрический прибор предназначен для накачивания колес и работает за счет электросети автомобиля. Полезен компрессор бывает и при замене автостекла, если его использовать для подачи герметика. Если стекло для автомобиля понадобится недалеко от города Тула, то его можно заказать в автостекла-в-туле.рф.
Компрессор состоит из следующих элементов:
— электродвигатель;
— манометр;
— емкость для воздуха.
Указанные выше детали основные и оттого насколько они хороши, зависит нормальное функционирование устройства.
Рынок автомобильных компрессоров представлен двумя типами — поршневой и мембранный. В устройстве поршневого типа воздух качается при помощи поршня, находящегося в цилиндре и движение осуществляется при помощи шатунного механизма. Он управляется электродвигателем на постоянном токе и редукторе. Одним из главных достоинств такого устройства является высокая производительность и надежность. Но не все так гладко и хорошо, как хотелось бы. Устройство подвержено сильному нагреву. Рекомендуется каждые 15 минут останавливать компрессор, чтобы остыл. И кроме того, отсутствует система фильтрации качаемого воздуха. Подаваемый воздух может содержать частицы песка, и тем самым постепенно изнашивать поршневую систему. В данную группу также входят компрессоры с роторно-поршневым механизмом. Эти устройства подают наибольшее количество воздуха. Единственный недостаток — низкое давление качаемого воздуха. Более дорогие модели такой проблемы не имеют.
В мембранных компрессорах система подачи воздуха разительно отличается от своего оппонента. В ее основе лежит мембранное полотно, которое возвратно-поступательными движениями нагнетает воздух в шину. Такие компрессоры еще называют вибрационными. Они реже ломаются, благодаря малому количеству, соприкасающихся деталей (два подшипника). А также просты в ремонте за счет того, что поломаться может, лишь мембрана, которую можно просто заменить. Но такие компрессора имеют два значительных минуса. Первый заключается в том, что устройство обладает маленькой производительностью и накачка колес больших диаметров, довольно затруднительна. Второй — невозможность эксплуатации в зимнее время (мембрана замерзает).